Заместитель председателя Ассоциации отельеров Узбекистана - Феруза Каримова, о переживаемом кризисе в сфере туризма
Сегодняшний Узбекистан сильно отличается от того, каким он был всего три недели назад. И через полгода он тоже будет совсем другим. Потрясение – а вернее, вынужденное разрушение – всей социальной структуры общества кардинально изменило нашу жизнь.
Каковы сейчас ключевые потребности общества, помимо услуг, фармацевтики и средств индивидуальной защиты?

Безопасность, жилье и питание.

Правительство предпринимает меры по сведению негативного воздействия кризиса до минимума, но все равно далеко не все могут получить три базовые вещи. Особенно, когда доходит до требования самоизоляции и социального дистанцирования для защиты населения.

Как индустрии гостеприимства Узбекистана выйти за рамки сиюминутных вопросов выживания и понять, как ее долгосрочные интересы совпадают с интересами Государства и общества в сложившейся ситуации? Когда мы перестанем списывать все на отсутствие поддержки власти, а также недостаточную или медленную помощь.

И наконец, как отрасль может помочь преодолеть сложившееся положение в нашей стране, ведь за последние 3 года, была проделана огромная работа в развитии индустрии, и будет жаль все это потерять....

Ожидая и требуя помощи от нашего Правительства, наши отельеры также должны задать себе несколько вопросов, от которых зависит выживание всей отрасли:

- Какую моральную и социальную ответственность несем все мы?

- Как мы можем помочь и своим коллегам, и обществу в целом?

- Как же реализовать имеющиеся у отельеров возможности снабжения едой, напитками и жильем, если основная клиентская группа – туристы – в этом больше не нуждается, по причине того, что сейчас никто никуда не ездит?

- Как использовать эти сервисы на благо общества, если основной профиль деятельности гостиниц не востребован?

И вот тут стоит сделать шаг назад и задуматься, что гостеприимство - это больше, чем характеристика сервиса, включающего в себя предоставление кровати, еды и напитков. Гостеприимство - это "концепция" и "обязательство", а не просто слово. Тогда как изначально этот термин подразумевал щедрость, теплый прием, особую заботу о госте, а также добрые намерения и готовность помогать другим людям в принципе. А уж что гостиницы имеют в изобилии, - это комнаты и кровати.

Вряд ли найдешь лучшее время для нас, чем сейчас, продемонстрировать свои основные ценности. Какие мы можем предложить услуги по поддержке уязвимых групп населения: бездомных, вынужденным остоваться на карантине без средств к существованию и возможности оплатить аренду?

Ибо попытка сохранить чисто коммерческий подход в нынешних условиях не кажется устойчивым вариантом; более того – она кажется провальной. Нам нужно изменить мышление, вернувшись к нашим традиционным ценностям гостеприимства, и продемонстрировать роль, которую гостиничная отрасль может сыграть в период кризиса, тем самым повысив ее ценность для общества в будущем.
Больше новостей можно прочитать тут