Давайте начнем с фактов. Каково влияние коронавируса на индустрию туризма? Вот несколько пунктов этого неисчерпаемого списка:
Глобальный страх среди путешественников Поскольку правила изоляции меняются от страны к стране, путешественники, вероятно, будут все более и более осторожными в отношении своего пункта назначения.
Полная остановка туристических маркетинговых кампаний В качестве логического продолжения этого глобального замораживания ОТА и отели приостановили свои маркетинговые усилия (даже талисман
Hotels.com Капитан Очевидность будет практиковать социальное дистанцирование в ближайшие месяцы).
Беспрецедентная потеря доходов
Потеря доходов, конечно, неизбежна. На сегодняшний день правительство Узбекистана предпринимает все возможные механизмы для минимализации ущерба от пандемии коронавирусной инфекции и сохранения рабочих мест.
Цепная реакция банкротств Отели уже начинают закрываться по всему миру. В США, по словам президента туристической Ассоциации Роджера Доу , мы можем ожидать, что 10-15% отелей обанкротятся (всего около 7000 отелей). В остальном мире прогнозы также весьма мрачные, например, 23% для Швейцарии и почти 65% для Греции. Генеральный директор Marriot Арне Соренсон заявил, что вспышка Covid 19 хуже, чем финансовый кризис 9/11 и 2008 года вместе взятые. Напомним, что, по данным IATA, после 11 сентября туристической индустрии понадобилось 3 года, чтобы восстановиться. Следующий график ЮНВТО дает точную картину ситуации:
Прогноз 2020 года — поступления от международного туризма, мир (реальные изменения,%)
Это означает, что впереди у нас 4-5 лет выхода из кризиса.
Вырастет значение прямого маркетинга
Видя растущий страх среди путешественников в эти неспокойные времена, мы можем предположить, что привлечение новых гостей в будущем будет нелегкой задачей. Вместо того, чтобы просто размещать рекламу в Интернете и ожидать волшебного увеличения продаж, владельцы бизнеса должны будут активировать свою текущую базу данных клиентов с помощью прямого маркетинга и пересмотра ценовой политики.
Существует также большая вероятность того, что ОТА не будут такими сильными, какими они были до кризиса. Многие крупные игроки справляются с ситуацией довольно плохо, особенно в том, что касается компенсации, мы достигли нового минимума доверия между ОТА и их клиентами. То есть отели не смогут полагаться на ОТА в надежде заполнить свои номера. Для вас эта ситуация может послужить шансом разнообразить вашу стратегию бронирования и вернуть себе контроль над прямыми бронированиями в мире после пандемии.
Наступит время Digital Важную роль в выходе из кризиса сыграет цифровизация. В условиях обострения конкуренции, обусловленной ценообразованием и маркетингом, гостиницы, которые извлекают максимальную выгоду из своего цифрового пространства, почти всегда выходят вперед. Действительно, используя аналитику и расширяя возможности клиентов, отели могут приобретать и удерживать гостей гораздо эффективнее, чем их конкуренты.
Начиная с прямого маркетинга, который мы обсуждали ранее, отели должны повышать заинтересованность клиентов посредством инновационных и эффективных онлайн-коммуникаций, будь то на веб-сайте, по электронной почте и т. д. Как только вы начнете создавать свою гостевую базу данных, вы сможете использовать эту информацию для разработки более широких стратегий ценообразования/маркетинга. Ваши усилия в этом направлении будут вдесятеро вознаграждены, как только мы выйдем из кризиса, и отрасль снова начнет работать.
Чтобы как можно лучше защитить свой бизнес, вам придется действовать быстро и адаптироваться к этой постоянно меняющейся среде. И хотя трудно смотреть вперед на несколько месяцев, старайтесь всегда смотреть на кризис с высоты птичьего полета и подготовьте свой отель к лучшим дням, которые, мы надеемся, скоро наступят.