ПРЕСС РЕЛИЗ
НOTEL BUSINESS FORUM - 2021 «Перезагрузка сферы Гостеприимства 2021. Возможности и перспективы»

30 марта 2021г. Ташкент - В гостинице Hyatt Ragency Hotel состоялся НOTEL BUSINESS FORUM - 2021 - Дискуссионная площадка, целью которой является обсуждение ключевых вопросов по преодолению негативных последствий пандемии коронавируса, организованный Ассоциацией Отельеров Узбекистана при поддержке Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма.

В 2021 году перед туристической отраслью стоит множество задач: увеличение турпотока в страну, в том числе в межсезонье, привлечение частных инвестиций в индустрию, строительство новых гостиниц, зон отдыха, подготовка персонала, внедрение передовых цифровых технологий в бизнес-процессы. Выработка ответов на эти вызовы с привлечением всех заинтересованных сторон позволит задать правильный вектор масштабных и качественных изменений в отрасли и объединит профессиональное сообщество.

По информации Всемирной туристской организации (ЮНВТО), ожидаемое падение на 20-30% может привести к снижению доходов (экспорта) от международного туризма на 300-450 миллиардов долларов США, что составляет почти треть от 1,5 триллиона долларов США, полученных в 2019 году. Рассматривая это в контексте, ЮНВТО отмечает, что в 2009 году на фоне глобального экономического кризиса количество международных туристических прибытий сократилось на 4%.

На сегодняшний день в стране работают 1309 средств размещения, номерной фонд в Республике составляет 29.345 номеров. Из-за глобальной пандемии сфера гостеприимства понесла большие потери.

Для смягчения последствий пандемии коронавирусной инфекции туристической отрасли был предоставлен ряд преференций со стороны нашего Правительства. В частности, 1750 субъектов получили льготы по имущественному, земельному и социальному налогам на сумму около 60 млрд. сумов, возмещение части расходов авиаперевозчикам в размере 25% от общей стоимости авиабилета на внутренние рейсы, туроператорам и турагентам – в размере 15% от стоимости авиа- и железнодорожных билетов по турам, организуемым для граждан Узбекистана; гостиницы, вне зависимости от звёздности, количества номеров и общего оборота денежных средств, могут получить до 10% возврата средств от общего оборота; Гостиничные услуги, приобретенные через туроператора, также предоставляются со скидкой в 10%.

Данные субсидии направленны на поддержание стабильного и беспрерывного роста гостиничной индустрии в стране. За год существования проекта он доказал свою эффективность.

Также, в целях обеспечения санитарно-гигиенической безопасности местных и иностранных туристов во время их путешествий в период пандемии, для увеличения потока иностранных туристов и продвижения безопасности путешествий на территории республики поручено введение системы санитарно-эпидемиологической безопасности "Uzbekistan. Safe travel GUARANTEED"(«Узбекистан. Безопасное путешествие ГАРАНТИРОВАНО»).

Согласно данной системе, система «Uzbekistan. Safe travel GUARANTEED» в обязательном порядке внедряется в объектах обслуживания иностранных туристов, в том числе и в средствах размещения.

«Пандемия стала новым явлением во всем мире. Глобальное сообщество не было готово к нему. Каждая страна искала решение методом «проб и ошибок». Пришло время объединиться на одной площадке, чтобы обменяться опытом и «рабочими» инструментами для выхода из кризиса. Этой площадкой и стал НOTEL BUSINESS FORUM - 2021», - сказала председатель Ассоциации отельеров Узбекистана Фарангиз Аюдуллаева.

Мероприятие стало площадкой для обсуждения актуальных тенденций в сфере гостеприимства, объединив ведущих специалистов международного уровня.

Спикеры и модераторы – отельеры, туроператоры, маркетологи, представители IT-компании, которые поделились своими лучшими кейсами по преодолению кризиса.

В рамках НOTEL BUSINESS FORUM - 2021 был презентован проект Национальная премия Гостеприимства Узбекистана, новая награда в гостиничной индустрии, которая будет ежегодно вручаться лучшим средствам размещения в различных категориях. Награда послужит стимулом для повышения туристической привлекательности страны, качества услуг в сфере гостеприимства.