Изучив существующие стандарты, нами было выявлено ряд несоответствий в оценке, которые не отвечают современным требованиям рынка гостиничных услуг, а именно:
• требование установки биде в санузлах;
• повышенный процент туристических сборов, что в свою очередь ведет к увеличению цены за проживание;
• единые стандарты оценки звездности, без учета специфики направленности отеля и других средств размещения.
Рассмотрим первый пункт, в котором для получения звезды в вашем отеле должны быть установлены биде в каждом номере. Данный стандарт введен прежде всего для развития паломнического туризма в стране. Но все ли средства размещения направлены на такую группу покупателей? Ведь каждый отель имеет свою специфику (бизнес, семейные), и создает удобства в соответствии с требованиями гостей.
Если мы хотим развивать паломнический туризм, стоит ли обязывать все отели следовать принятым единым стандартам?
Тут назревает следующий вопрос: только ли наличие биде позволяет отелю получить статус «халяль»? Разумеется, нет.
Во всем мире отели, специализирующиеся на сегменте паломнического туризма, отвечают совершенно иным стандартам нежели отели другого сегмента рынка:
- отсутствие увеселительных заведений при гостинице;
- не подаётся алкогольная продукция;
- вся еда имеет сертификат «халяль»;
- имеются комнаты для молитвы;
- Специально обученный персонал.
Большой список, из которого выбор пал только на биде в номерах. Казалось бы, мелочь, но за отсутствием необходимости их установления для гостей, допустим, бизнес-отелей, многие владельцы отказываются от «звезды» в пользу оптимального распределения бюджета.
В связи с этим, коллегия Ассоциации отельеров Узбекистана выносит предложение по сегментированию рынка гостиничных услуг в стране.
Такой подход позволит определить жизнеспособные, устойчивые и выгодные группы потребителей.
Целью сегментации мы видим максимальное удовлетворение требований гостей к гостиничному продукту, а также оптимизация затрат отеля на его реализацию.
Основными преимуществами проведения сегментации рынка гостиничных услуг являются:
• более точное понимание требований, нужд и мотиваций потребителей;
• выбор наиболее перспективного для максимизации продаж и прибыли целевого рынка;
• лучшее понимание природы конкурентной борьбы на конкретных рынках и, как следствие, более успешное наделение продуктов отеля характеристиками, обеспечивающими повышение конкурентоспособности как предлагаемых отелем услуг, так и всего гостиничного предприятия в целом;
• концентрация ограниченных гостиничных ресурсов и усилий на самых выгодных направлениях для их более эффективного использования;
• повышение эффективности использования инструментов менеджмента и маркетинга в результате высокой степени их ориентации на требования конкретных сегментов рынка;
• возможность выбора маркетинговой стратегии отеля и оптимизации маркетинговых затрат.
Процесс сегментации позволяет выявлять характеристики отдельных рынков. Например, если гостиница ориентирована на корпоративных клиентов, то гостиничному менеджменту и персоналу надо знать, что это не просто сотрудники малых и крупных фирм и корпораций; по своему характеру они могут быть враждебными и дружественными, рисковать или избегать риска, могут прислушиваться к решению своих секретарей и администраторов относительно выбора отеля для проживания, а могут принимать такие решения сами.
Особенно разнообразны требования клиентов-иностранцев. Так, японские туристы предъявляют особые требования к размещению в соответствии со спецификой своей культуры. Если они живут по двое, то всегда в номерах с раздельными кроватями twin, в ванной комнате обязательно должна быть ванна, а не просто душевая кабинка, и т.п.
Знание такого рода характеристик позволяет гостиничному менеджменту лучше формировать и реализовывать продукты и услуги, направленные на нужды целевых или потенциальных сегментов рынка.
Кроме того, сегментация выступает важным звеном в общей стратегии максимизации доходов. Результатом использования
всех перечисленных выше преимуществ деления рынка на сегменты является возможность получения отелем большего дохода от реализации своих услуг, чем в ситуации, когда сегментация рынка невозможна.
Мы уверены, что принятие данного предложения приведет к значительному росту каждого показателя сферы гостиничных услуг.