News

Зачем отелю становиться частью отельной сети? Мировой бренд покушается на ваш бизнес?

Гостиничный рынок Узбекистана активно развивается. Мы решили взять комментарии по этому важному вопросу у представителей крупных брендов, которые являются членами Ассоциации Отельеров Узбекистана.

Комментарий Дмитрия Бебишева, вице-президента по развитию сети AZIMUT Hotels:

Сотрудничество с крупным брендом — это не “передача” бизнеса, а взаимовыгодная коллаборация, позволяющая более успешно конкурировать с другими отелями и увеличивать турпоток с первых же дней под новым именем. По данным AZIMUT, под управлением сильного бренда заполняемость увеличивается в среднем на 20%, выручка - на 25%.



Несмотря на внешнеполитические события, поток российских туристов все еще довольно велик: по прогнозам Ростуризма, порядка 30 млн россиян поедут в отпуск в этом году. Однако, согласно прогнозам экспертов, летом 2022 года россияне значительно сократят свои расходы на отпуска. По данным АТОР, летние путешествия внутри страны станут дороже примерно на треть.

География пребывания претерпит изменения: вместо далеких поездок россияне будут предпринимать путешествия по России или в соседние страны. Узбекистан - страна с богатой историей и глубоким колоритом, у нее есть все шансы стать новой точкой притяжения на туристической карте региона.


Важно принимать во внимание, что россияне достаточно консервативны: в ситуации большого ассортимента они предпочтут известный бренд более широкому набору услуг у неизвестного отеля. Кроме того, в России прекратили свою работу зарубежные сервисы по бронированию отелей, на которые ранее приходилось 90% бронирований жилья в поездках. Это означает, что при расчете на российского туриста отелю из Узбекистана необходимо либо выходить на местные агрегаторы, либо воспользоваться ресурсами уже известного бренда, который вкладывает миллионы рублей в свое маркетинговое продвижение.

Сотрудничество с крупным брендом — это не “передача” бизнеса, а взаимовыгодная коллаборация, позволяющая более успешно конкурировать с другими отелями и увеличивать турпоток с первых же дней под новым именем. По данным AZIMUT, под управлением сильного бренда заполняемость увеличивается в среднем на 20%, выручка - на 25%.


Сегодня AZIMUT Hotels делает ставку на управление отелями вместо приобретения новых объектов. В собственности AZIMUT Hotels находится чуть больше половины из 10 514 номеров. Такое количество объектов в управлении говорит о том, что владельцы доверяют экспертности AZIMUT и видят перспективу развития под узнаваемым брендом. Обретая поддержку крупнейшей гостиничной сети России, отели получают возможность повысить уровень сервиса, а также потенциал для роста финансовой эффективности.

Так, например, в 2017 году к семье AZIMUT Hotels присоединились отели в Якутске и Кемерово. Уже в 2019 году среднегодовая загрузка в AZIMUT Отель Якутск составила около 65% против 47% за 2017 год, а AZIMUT Отель Кемерово — 70% против 53% в 2017 году. Обе гостиницы являются одними из самых востребованных объектов размещения на рынках своих городов.