Главная статья дохода в бюджете отеля — продажа номерного фонда. Обслуживание, уборка номеров, коммунальные платежи, работа бухгалтерии и кадровой службы, обеспечение безопасности, затраты на бронирование и рекламу — все это влияет на конечную прибыль и стоимость услуг.
Скрытые затраты сетевых отелей
Среди комиссий сетевых отелей встречаются:
• транзакционные платежи провайдеру за поступления бронирований с нескольких корпоративных ресурсов;
• оплата сотрудничества с системой электронных платежей и международной системой резервирования;
• процент от бронирования через программы лояльности мировых авиакомпаний и программ лояльности самого бренда;
• комиссии и платежи за доставку бронирований с онлайн-площадок
• другие транзакционные или фиксированные платежи.
Избежать этих затрат сложно.
Условия контрактов с агентами и поставщиками бронирований включают участие всех объектов сети.Комиссия «Букингу» может составлять 16 % для брендового отеля в отличие от 20 % для локального. Группа гостиниц под одним названием или брендом более узнаваема по сравнению с конкурентами-одиночками. Гость охотнее выберет номер в знакомой для него сети, чем в той, о которой он не слышал, даже при условии более низкой цены.
Агрегаторы и отраслевые сервисы помогают привлекать гостей, однако неверно полностью полагаться на их услуги. Бизнес попросту ставит себя в уязвимое положение. Когда бронирование по определенному тарифу поступает в гостиницу, до 30 % суммы придется отдать агентам, поставщикам заявок и провайдерам оплат. Гость об этом не знает, он просто выбирает понравившийся вариант и надеется получить качественное обслуживание. Независимым гостиницам, и отелям, входящим в крупные цепочки, стоит предусмотреть собственные локальные предложения и комплименты, чтобы побудить гостей резервировать номера напрямую.
Отдельный вопрос касается затрат на прогноз и сверку суммы выплат. В сетевом отеле для такой работы существует отдельный сотрудник — руководитель отдела бронирования, ревенью-менеджер или финансовый управляющий. В его обязанности входят в том числе сборы отчетов по всем провайдерам, агентам, системам бронирования, расчет выплат, сверка счетов, прогноз затрат, бюджетирование.
Сервис Контур.Отель поможет вести прямые продажи без транзакционных оплат и траты времени на рутину. Решение предлагает полезные модули и возможности.
• Система прямых продаж не включает сборы — гостиница получает бронь через специальный виджет на своем сайте или готовый мини-сайт, не оплачивая комиссию сервису Контур.Отель.
• В системе есть возможность работать с банками-партнерами с минимальным размером комиссии за онлайн-оплату бронирования.
• Отчет по выплатам и комиссиям площадкам формируется в одной программе, что помогает прогнозировать чистую прибыль.