Альберт Овер " Профессиональность персонала зависит от хорошего непрерывного обучения. Время не стоит на месте. Всегда надо смотреть через край своей тарелки!"
Альберт Овер на семинаре для студентов на Hotel Business Forum
Альберт Овер

ПредставительBSW - Института профессионального образования и обучения Саксонского делового сообщества.

Принял участие на недавнем HOTEL BUSINESS FORUM 2022 и провел семинар для студентов и преподавателей.

Мы решили задать ему некоторые вопросы.

На семинаре
Как вы оцениваете свое участие в BUSINESS FORUM 2022 в Узбекистане?

Я считаю, что данный форум прошел очень успешно. Информация о многих отелях, от крупных гостиничных сетей до небольших, но индивидуальных отелей, информация о туристической отрасли и учебных заведениях для гостиничного сектора и т.д. — все это составило очень хороший обзор узбекского рынка гостеприимства.

Как вы оцениваете уровень сервиса в Узбекистане и его потенциал?

Должен признаться, что не так сильно знаю гостиничный сектор Узбекистане. Но я уже останавливался в крупных отелях всемирно известных гостиничных сетей, а также в совсем небольших отелях в сельской местности. На самом деле, для более длительных визитов я останавливаюсь в небольших гостиницах в Ташкенте. И я должен признать, что меня всегда удивляет уровень номеров и питания. Я приятно удивлен. Конечно, как и в любой стране, в Узбекистане можно встретить и не самое лучшее место для жилья. Но я должен констатировать: большинство замеченных недостатков всегда быстро устранялись или компенсировались дружелюбием персонала.

Что работает лучше для гостиничного бизнеса: национальный менталитет и культурное наследие или мировые стандарты обслуживания?

Я не люблю проводить дихотомию между ними. Во-первых, как вы знаете, существуют разные методы оценки. Большинство стандартов относятся к конкретной стране или относятся к определенным особенностям, таким как EcoLabels и т. д. По моему мнению, адаптация к таким стандартам является основой. Они гарантируют определенный уровень гостеприимства, качество, на которое могут положиться гости, и которое соответствует их различным ожиданиям. Таким образом, внимание к этим стандартам привлекает гостей.

Но и, во-вторых, концентрация только на таких стандартах также привела к большому однообразию в оформлении отелей во всем мире. Чтобы выделиться из такого переизбытка всегда однотипных отелей, обеспечить конкурентное преимущество, обеспечить «уникальное торговое предложение», может быть очень хорошим вариантом подчеркнуть национальные особенности - в стиле, кухне, внешнем виде персонала. и т.д. Когда я обедаю в узбекской гостинице или ресторане, было бы обидно найти в меню только немецкие колбаски или итальянскую пиццу.

семинар для студентов
Что проще, взять молодого человека и обучить его под стандарты компании или нанять квалифицированного специалиста, получившего образование за границей и не знающего условий местного рынка?

Хочется предположить, что и местные «стандарты компании» не отстают от «международных стандартов». По крайней мере, когда мы говорим о «хороших» ресторанах или отелях, будь они маленькими или большими. «Хорошие» отели или рестораны даже в Узбекистане, я уверен, знают о международных стандартах, действуют и будут обучать соответственно. И я также предполагаю, что «хорошие» местные рестораны / отели также ставят на первое место свой местный колорит. Именно здесь студенты могут научиться расставлять акценты и получить опыт эффективного маркетинга. Таким образом, без колебаний, рекомендую обучение в соответствии со «стандартами компании».

Тем не менее использование международного опыта также является важным аспектом. По этой причине я также рекомендую обращаться к международному опыту, всегда рассматривать международные предложения и интегрировать их в обучение, если это уместно. А вот нанимать в качестве эксклюзивного тренера "международного эксперта", который не имеет ни малейшего представления о местной специфике и, возможно, не захочет применять эти аспекты в работе - у меня были бы некоторые сомнения по этому поводу.

Мне кажется вопрос поставлен немного не верно. Вопрос не в том, «что проще», а в том, «что лучше» для обучения молодежи гостеприимству! Наверняка после этого вы захотите обратиться к высококвалифицированному персоналу. А хорошая профессиональная подготовка в хорошем узбекском ресторане или гостинице — это очень ответственная задача, это не то что должен легко делать "на ходу" ответственный тренер - будь то местный или иностранный инструктор.



Ваша организация предлагает долгосрочные программы для студентов и специалистов. Расскажите, пожалуйста, подробнее, какие программы есть и как на них попасть для работников индустрии гостеприимства в Узбекистане?

В Узбекистане, а также в некоторых других странах я работаю в "bsw - Bildungswerk der Sächsischen Wirtschaft" ("Институт саксонского бизнес-сообщество профессионального образования и повышения квалификации")/ Дрезден, Германия. BSW – это объединение более 500 компаний земли Саксония, в том числе множество отелей и ресторанов. Для руководства и персонала этих отелей мы предлагаем широкий спектр мероприятий по обучению и повышению квалификации: курсы обучения по различным направлениям гостиничного менеджмента, курсы обучения гостиничному маркетингу, курсы обучения кулинарии, курсы обучения сомелье и т.д. о нашем предложении на сайте bsw.de

Наши тренинги может посетить любой желающий, будь он из Германии или из других стран. По запросу мы также предлагаем курсы обучения для сотрудников отдельных отелей. Тренинги также заказываются зарубежными гостиничными сетями и впоследствии реализуются там.

И открою вам маленький секрет: при поддержке правительства Германии мы, скорее всего, запустим небольшую программу по развитию туризма и в Узбекистане. По этому поводу мы обязательно обратимся к вашей Ассоциации еще раз.

И открою вам маленький секрет: при поддержке правительства Германии мы, скорее всего, запустим небольшую программу по развитию туризма и в Узбекистане. По этому поводу мы обязательно обратимся к вашей Ассоциации еще раз.
спикер на HOTEL BUSINESS FORUM
Как обеспечить профессиональную деятельность нашего персонала?

Благодаря хорошему обучению и непрерывному повышению квалификации!
Время не стоит на месте. И всегда надо смотреть через край своей тарелки! Наберитесь опыта! На национальном и международном уровне! К этому должен стремиться каждый профессионал - не только в гостиничном, ресторанном и туристическом бизнесе, но особенно в нашем деле. Или должны поощряться к этому: владельцы и руководство отелей, директора ресторанов! Даже если это поначалу может увеличить расходы.



С точки зрения бизнеса, это не затраты, а инвестиции!
И это - при разумном использовании - окупится! Особенно в нашем бизнесе, где профессиональные кадры – наш самый главный капитал.

7 составляющих идеального профессионала

Компетенция! Это означает:

  • Хорошие «технические навыки», «знания» — будь то на кухне, в обслуживании или в различных областях управления;

  • Освоение контекста, что означает: надлежащее применение таких квалификаций в соответствии с условиями. Даже если я очень хорошо готовлю, я должен уметь распознавать и действовать соответствующим образом — кухня в 3 звезды Мишлен отличается от ресторана быстрого питания.

  • Личность: в частности, в нашей торговле мы почти имеем дело с «клиентами», с нашими «гостями»! Очень важно на этом фоне: иметь соответствующий внешний вид и поведение. Иначе гости разбегутся.


Можете ли вы посоветовать литературу для молодых специалистов, чтобы улучшить свои знания?


Есть много отличных учебных пособий по каждому аспекту нашей профессии. Просто спросите преподавателей гостиничных колледжей. Я бы кого-то расстроил, если бы рекомендовал здесь конкретные руководства.

Но как серьезный немец я не совсем серьезно рекомендую почитать Томаса Манна «Феликс Крулль» По уважительным причинам я не хочу давать полное название. Он доступен на многих языках. Прочитайте главы о карьере рассказчика в отеле — начните читать с середины седьмой главы во второй книге и далее.

Студенты: Вы можете многое узнать о разумном поведении в нашем бизнесе, но, пожалуйста, не копируйте.

Менеджеры отеля: Я бы запретил читать вам соответствующие главы!

Больше новостей можно прочитать тут