Интервью с Акмалем Мураткуловым
Ассоциация отельеров Узбекистана в беседе с Генеральным менеджером Radisson Blu Hotel Tashkent Акмалем Мураткуловым обсудили, как отельеры проходят через кризис, и какой план мер принимается.
После ослабления карантинных мер Узбекистан планомерно входит в привычный ритм жизни. Поэтапное открытие школ и детских садов дает нам уверенность, что все отрасли начали восстанавливаться. Как всем известно, туристическая сфера пострадала больше всех, и, пока неизвестно когда, а главное, как она выйдет из кризиса.

Ассоциация отельеров Узбекистана в беседе с Генеральным менеджером Radisson Blu Hotel Tashkent Акмалем Мураткуловым обсудили как отельеры проходят через кризис и какой план мер принимается.


Сейчас в период пандемии кризис коснулся каждой отрасли, но туристическую сферу «потряс» сильнее и заметнее. Какая была Ваша первая реакция, когда стало понятно, что кризис неизбежен?

Как нам известно, вспышка коронавирусной инфекции COVID-19 имела начало в декабре 2019 года в КНР. В январе и феврале 2020 года наблюдался спад поступления броней на зимне-весенний период. Уже на том этапе, мы почувствовали первые сигналы воздействия эпидемии на отельную индустрию. Мы тщательно анализировали ситуацию с динамичным распространением эпидемии, разрабатывая схемы и алгоритмы по дальнейшим нашим действиям. Ввиду гуманного жеста в сети Radisson Hotels Group был объявлен ряд рекомендаций отелям по возвращению средств гостям, отменившим свои брони по невозможности прибытия в страну.

Наступление кризиса, в частности, в отельной индустрии в нашей стране было понятно и очевидно уже тогда и в этот период началась разработка планов и процедур по подготовке отеля к предстоящим обстоятельствам. Далее, исходя из усугубляющихся обстоятельств, предпринимались соответствующие меры по снижению расходов отеля и необходимые меры по предотвращению заражения среди сотрудников и гостей отеля, руководствуясь порядками и положениями, разработанными государством в период пандемии, а также рекомендациями, стандартами и информационной поддержкой сети Radisson Hotels Group.


— Что Вы предприняли первым из антикризисных мер, если таковы были?

На фоне происходящих событий по всей республике, имела место тревожная мысль о дальнейших последствиях кризиса и возможных крайних мер, к которым пришлось бы прибегнуть в связи со сложившейся ситуацией. Как и у любого хозяйствующего субъекта, стоял вопрос исключения всевозможных затрат из-за приостановления работы отеля, и естественно, прекращения поступления средств. Самое печальное, что могло произойти – это пересмотр кадровой структуры отеля, который мог бы спровоцировать наихудшие последствия в перспективе гостиничной индустрии. Во избежание таких крайних мер, вместе с учредительской стороной, были продуманы и реализованы действия и схемы материального поддержания сотрудников отеля в последующие месяцы, в период объявленного карантина и ограничительных мер. Последующие действия государства по смягчению кризиса и принятию ряда антикризисных мер внушили надежды и оптимизм на принятие дальнейших мер по содержанию персонала, скорейшее восстановление бизнес среды и возвращения отелей к функционированию, конечно же не в прежнем, а в новом формате работы, соблюдая новые нормы обеспечения безопасности гостей и сотрудников отеля.


— Как кризис отразился на гостиничной сфере, в частности на деятельности Вашего отеля?

Глобальный кризис, вызванный пандемией, негативно отразился на многих отраслях, не минуя гостиничную индустрию. В начале распространения пандемии, мы были свидетелями приостановления работы отелей в зарубежных странах, и в скором времени подобная участь настигла и нас. Это было неизбежно, мы все это прекрасно понимаем. Как и все остальные отели в стране, мы также, столкнулись с беспрецедентным вызовом и сложными обстоятельствами в нашей индустрии. В преддверии объявления карантина государством, ввиду отсутствия гостей, мы уже имели план на худший случай.

С введением ограничительных мер, отель просто-напросто закрыл свои двери, ограничив вход посторонних людей в гостиницу, за исключением дежурного персонала. Все остальные сотрудники находились дома, а некоторые выполняли свои функции в удаленном доступе.

То, что ситуация отразилась негативно на финансовом состоянии отеля, это само собой. Но, помимо этого, данная пандемия изменила фокусный вектор гостиничной отрасли на необходимость обеспечения безопасности сотрудников и гостей. И в этом направлении, перед нами, перед отельерами, стоит значимая задача и высокая ответственность.


— Какие у Вас прогнозы на ближайший год?

Ввиду нынешних обстоятельств, можно ожидать возобновление бизнеса уже в ближайшие месяцы. Но, к сожалению, это прогноз, реалии предположений будут зависеть от таких факторов, как санитарно-эпидемиологическое благополучие в целом в стране и, разумеется, от восстановления авиасообщения. От второго, отельная индустрия зависит напрямую.


— Благодарим Вас за плодотворную беседу. Надеемся, что уже скоро гостиничная отрасль вскоре встанет на ноги и будет работать во благо имиджа страны.

Благодарю, всегда рад.

Больше новостей можно прочитать тут